В ходе занятий решаются различные многоуровневые задачи в зависимости от возраста ребенка, его физических и психологических особенностей.
В первую очередь занятия направлены на развитие голосового аппарата.
Петь – могут все! Даже с серьёзными нарушениями речи и слуха. Пение – самый доступный способ музицирования. При этом задействован весь организм. В процессе вокально-двигательных упражнений развиваются звуковысотный и динамический диапазоны в пении и в речи. Освобождается и укрепляется артикуляционная мускулатура. Упражнения на мелкую моторику в сочетание с классическими вокальными распевками способствуют развитию мелкой моторики, вокально-певческих навыков, пластичности голоса, тренируют и укрепляют речевой аппарат.
Особое внимание уделяется активизации резонансных свойств голоса. Дети учатся чувствовать голос всем телом, и в дальнейшем могут пользоваться этим навыков в обычной речи и в вокале.
Пение является одной из лучших дыхательных гимнастик (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание). На занятиях дыхательные упражнения проходят в сочетание с двигательными и голосовыми. Таким образом, помимо тренировки навыков вокального и речевого дыхания решается задача координации дыхания с движением и голосом. Физические упражнения со звуком стабилизируют вдох и фонационный выдох, активизируют голосовой аппарат и снимают форсировку, формируют базовые вокально-технические навыки.
Подбор физических упражнений в сочетание с пением позволяет решать общие и специфические задачи. Физические упражнения направлены на развитие координации движений, гибкости и пластичности, выносливости, укрепление мышц живота, спины, шеи, рук и ног, формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, умение ориентироваться в пространстве. Двигательный опыт ребенка обогащается разнообразными видами движений. В процессе выполнения упражнений происходит активное межполушарное взаимодействие.
На занятиях также используются упражнения для развития слухового и зрительного внимания, чувства ритма и темпа.
Особое внимание уделяется развитию музыкального слуха, координации слуха и голоса, умению различать звуки по высоте, определять количество звуков в созвучие.
Также на занятиях ребенок получает навыки игры на фортепиано, от спонтанного музицирования до игры по нотам. Игра на фортепиано помогает развивать зрительно – двигательную координацию в сочетание со слуховой, пространственную ориентацию, память, обогащает слуховой опыт.
Вокально-двигательный тренинг проходят в игровой форме, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
|