На главную

Нарушения письма

Нарушения письма — дисграфия и чтения — дислексия.

Почему в последнее время в начальной школе процветают нарушения письменной речи и чтения («дисграфия» и «дислексия»)?

Письмо представляет собой сложную психическую деятельность. Если устная речь усваивается чисто практически (благодаря речи взрослых), то письмо уже с самого начала является осознанным актом, формирующимся в процессе специального сознательного обучения, и только постепенно превращается в плавно протекающий, автоматизированный навык. Дошкольник, хорошо владеющий устной речью, не может легко выделить отдельные слова, и тем более выделить звуки, из которых состоят слова. Ребёнку непросто даётся: анализ звука и его нахождение, написание буквы, слога, слова, фразы. Письмо и чтение — это сформировавшееся действие, навык, и в процессе формирования проходит ряд этапов. Каждый из этих этапов тесно связан с предыдущим и последующим, постепенно переходит из одного качества в другое.

Темп и скорость современного обучения в начальной школе не позволяют детям постепенно и грамотно овладеть всеми ступенями формирования чтения и письма. Поэтому крайне важно сформировать эти знания до 7-8 лет, а если не удалось подготовиться к школе, то в первом или втором классе не запускайте и вовремя начинайте занятия с логопедом: стойкие логопедические ошибки с возрастом исправляются всё труднее!

У вашего ребёнка проблемы с обучением чтению?

В школе двойки по русскому языку и литературе?

Приходите к нам! Наши логопеды проконсультируют и помогут вашим детям.