Открыта запись во все группы на новый учебный год! |
ДисграфияВ последние года все чаще говорится о возросшем количестве учеников с проблемами в обучении письму и чтению. Но проблема эта не нова. Еще со второй половины XIX века ведется активная работа по изучению нарушений письменной речи – письма и чтения. Нарушение чтения называют дислексией, а нарушение письма - дисграфией. Точнее, дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, которое проявляется в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Известно, что письменная речь формируется на основе устной речи и только в условиях целенаправленного обучения. Существуют и другие предпосылки формирования письма: - сформированность различных видов восприятия, ощущение схемы тела, знание «левого» и «правого»; - сформированность абстрактного мышления; - развитая мелкая (ручная) моторика; - контроль за своими действиями. Непременными условиями для овладения письмом являются осознание ребенком фонематической структуры слов, владение навыком фонематического и языкового анализа и синтеза, различение на слух и в произношении сложно-отличимых звуков, владение основными графомоторными навыками и полным набором звуко-буквенных ассоциаций. Если даже один из вышеперечисленных пунктов недостаточно сформирован, могут возникнуть многочисленные и стойкие дисграфические ошибки. На письме они будут выражаться в виде замен букв сходных по начертанию, замен букв обозначающих акустически сходные звуки, искажений звуко-буквенной структуры (пропуски, перестановки, добавления), искаженного написания букв, неуместного деления слов или же слитного написания нескольких слов, отсутствия обозначения границ предложения, аграмматизмов. Изучив все типы ошибок, учеными были выделены 5 видов дисграфий: Артикуляторно-акустическая дисграфия — в основе которой лежит неправильное произношение отражающееся на письме. Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания — в основе нарушенное различение звуков. Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза — в основе нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Оптическая дисграфия — в основе недоразвитие зрительно-пространственных функций. Аграмматическая дисграфия — в основе недоразвитие грамматического строя речи. Существует группа риска, в которую входят дети с различными речевым патологиями: дизартрия, дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи, алалия. Однако, можно не дожидаться возникновения дисграфии и еще в дошкольном возрасте предупредить данное нарушение. Ведь легче именно предупредить возможные ошибки, чем исправлять их. Если же ошибки на письме были выявлены уже в период обучения в школе, то логопед, с помощью специально подобранных упражнений, сможет помочь вашему ребенку их преодолеть. |
Телефоны: 716-99-37, 8-921-933-41-39 Электронная почта: smalland@mail.ru |
ЧОУ Детский центр "СОЛНЦЕ" © 2006-2024
Алексей Гончаров © 2006-2024, Вебмастер
Дмитрий Гончаров © 2010, оформление сайта