Открыта запись во все группы
на новый учебный год!
Rambler's Top100  

Учим детей английскому

   Очень часто маленьких детей учат английскому языку, и обучение ребенка имеет свои особенности. Не будем забывать, что маленькие англичане свой родной язык начинают осваивать отнюдь не в школах изучения иностранных языков, дети общаются с родителями, сверстниками, воспитателями и просто запоминают слова и устойчивые языковые конструкции. Поэтому и нам надо соблюдать определенные принципы, чтобы максимально приблизиться к этому процессу.
   Во-первых, обучение должно проходить в игровой форме, в непринужденной позитивной обстановке. Ругать ребенка за то, что он что-то не запомнил, категорически нельзя!
   Во-вторых, ребенок должен видеть смысл в том, что делает. Если просто объяснять малышу, как называется тот или иной предмет на английском, он быстро это забудет. Значит, к примеру, надо объяснить ему, что есть такие персонажи, которые живут в Англии или Америке, и с ними надо говорить по-английски. Кто это может быть? Сразу на память приходят имена сладкой парочки: Барби (Barbie) и Кен (Ken). Затем — Микки Маус (Mickey Mouse) и его подружка Минни (Minnie Mouse), Золушка (Cinderella) и Принц (Prince). Или более современные: Шрек (Shrek) и Фиона (Fiona), Покахонтас (Pocahontas) и Джон Смит (John Smith). Важно, чтобы эти игрушки были в наличии, чтобы с ними можно было разыгрывать сценки, а если их нет, можно найти любые другие по принципу «он» и «она» и назвать их, к примеру Джек (Jack) и Мери (Mary). Последний вариант хорош тем, что к ним можно впоследствии добавить «семью»: брата (brother), сестру (sister), маму (mom), папу (dad), бабушку (granny), дедушку (grandad) и т. д. Это во многом зависит и от настоящей семьи. Если в семье есть дядя (uncle), и он общается с ребенком, такой персонаж и должен появиться.
   Итак, в самом начале есть два пути: начать с приветственных фраз или с названия предметов. В последнем случае, чтобы слова не были для малыша пустым звуком, изучение названий целесообразно сочетать с изучением цветов и простых свойств (например, большой (big) и маленький (small)). Всё вместе объединяется при помощи несложных утверждений и вопросов, например:
   — This is a ball. (Это мяч.)
   — What is this? (Что это?)
   — The ball.
   Возможно, малыш, выучив вопрос «Что это?», сам захочет спросить у вас о других предметах. Не отказывайте ему в этом удовольствии.
   Изучаем свойства.
   — Вall is red. (Мяч красный.)
   — Apple is green. (Яблоко зеленое.)
   — What is red? (Что красное?)
   — The ball.
   Далее, можно положить рядом мяч и яблоко и сказать так:
   — The ball is big. (Мяч большой.)
   — The apple is small. (Яблоко маленькое).
   — Is the ball big? (Мяч большой?)
   — Yes, it is. (Да.)
   — Is the apple big? (Яблоко большое?)
   — No, it is not. (Нет.)
   И т. д.
   Затем можно плавно переходить к животным. Показываем ребенку картинки.

   — Is the elephant big? (Слон большой?)
   — Yes, it is. (Да.)
   — Is the mouse small? (Мышь маленькая?)
   — Yes, it is. (Да.)
   — Who is big? (Кто большой?) О животных можно спрашивать и «кто» (who), и «что» (what).
   — The elephant is big.
   Самое главное на этом этапе, чтобы ребенок понял, что язык — это средство для получения информации. Если поймет, учиться дальше будет намного легче.
   Имея даже минимальный набор слов, можно организовывать самые разнообразные диалоги. Например, если ознакомить ребенка со словом «друг», то сразу становятся возможными диалоги такого типа:
   — Who is your friend? (Кто твой друг?)
   — My friend is Mickey. (Мой друг — Микки)
   — Oh, your friend is Mickey! Good! (О, твой друг — Микки! Хорошо!)
   — Is Mickey your friend? (Микки твой друг?)
   — Yes, he is. (Да.)
   — Are you a friend of Mickey? (Ты друг Микки?)
   — Yes, I am. (Да.)
   — Oh, very good! (О, очень хорошо!)
   И т. д.
   На следующих страницах приведены листы детской книги для изучения английского. Их можно распечатать (желательно на цветном принтере) и показывать ребенку. Мы постарались снабдить их своими комментариями.

Следующая страница