Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организации

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Образование

Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Дополнительное образование

Форма обучения

Для всех образовательных программ реализуется очная форма обучения.

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок обучения по основной общеобразовательной дошкольной программе «Дошкольное образование» - 6 лет.

В настоящее время «Основная общеобразовательная дошкольная программа «Дошкольное образование» не реализуется.

Реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к школе» для детей 5-7 лет – нормативный срок освоения – 1-2 года;
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа «Семь-Я Лайт» для детей 4-5 лет – нормативный срок освоения – 1 год;
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа «Семь-Я Лайт» для детей 3-4 лет – нормативный срок освоения – 1 год;
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии ритмики для детей от 3 до 5 лет – нормативный срок осовения – 1-2 года;
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральной студии «Жужжалочка» для детей 5-8 лет – нормативный срок освоения – 1-4 года;
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Комплексные развивающие занятия в группах раннего возраста – нормативный срок освоения – 1-2 года.

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Аккредитации не подлежат.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований нет.
Обучение организовано на платной основе.

Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг

Образовательная программа

Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг

Численность иностранных обучающихся

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к школе» для детей 5-7 лет

12 человек

-

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа «Семь-Я Лайт» для детей 4-5 лет

_

-

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа «Семь-Я Лайт» для детей 3-4 лет

-

-

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии ритмики для детей от 3 до 5 лет

6 человек

-

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральной студии «Жужжалочка» для детей 5-8 лет

6 человек

-

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Комплексные развивающие занятия в группах раннего возраста – нормативный срок освоения

-

-

Индивидуальные образовательные услуги

36 человек

-

Сведения о реализуемых дополнительных программах

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа «Семь-Я Лайт» для детей 4-5 лет

Нормативный срок освоения - 1 год.

Обучение организовано на русском языке.

Учебные предметы:
√ Ознакомление с окружающим миром;
√ Развивающие игры;
√ Музыка;
√ Развитие связной речи.

Обучение проводится в очном формате. Электронные формы обучения и дистанционное обучение не применяются.

Описание программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в группе «Семь-Я Лайт» для детей 4-5 лет реализуется в рамках социально-педагогической направленности и имеет стартовый уровень.
Программа разработана в соответствии и на основе:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
- Парциальной образовательной программы «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» (Т. А. Ткаченко)

Программа обеспечивает познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей.

Образовательная работа проводится в форме непосредственно-образовательной деятельности.

Цель Программы: Создание благоприятных условий для личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса, формирование всесторонней личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Задачи программы:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей.
- Формировать общую культуру ребенка.
- Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
- Развивать познавательную активность, любознательность, умственные способности и речь ребенка.
- Пробуждать творческую активность, воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность.
- Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребёнка.

Учебный план программы:
Учебный план для группы Семь-Я Лайт для детей 4-5 лет

Календарный учебный график

Годовой календарный план

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к школе» для детей 5-7 лет

Нормативные сроки освоения:
1 год для детей 6-7 лет,
2 года – для детей 5-6 лет.

Обучение организовано на русском языке.

Учебные предметы:
√ Формирование элементарных математических представлений;
√ Развивающие игры;
√ Звуковая культура речи;
√ Развитие связной речи.

Обучение проводится в очном формате. Электронные формы обучения и дистанционное обучение не применяются.

Описание программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к школе» для детей 5-7 лет реализуется в рамках социально-педагогической направленности и имеет стартовый уровень. Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации Программы является: всестороннее развитие и подготовка к школе детей, не посещающих детские сады и другие дошкольные образовательные учреждения с целью обеспечения им равных стартовых возможностей для обучения в общеобразовательных учреждениях по программе начального образования.
Программа обеспечивает познавательное и речевое развитие детей.
Программа реализуется на русском языке.
Образовательная работа проводится в форме непосредственно-образовательной деятельности.

Цель Программы: Создание благоприятных условий для личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса, формирование всесторонней личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Задачи программы:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивать интеллектуальные и личностные качества детей.
Развивать познавательную активность, любознательность, умственные способности и речь ребенка.
Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребёнка.
Программа предусматривает работу с воспитанниками 5-7 лет. По желанию родителей зачисление в группы и освоение программы может осуществляться с любого года обучения.
Учет возрастных особенностей обучающихся в разработке и реализации программы позволяет эффективно организовать образовательный процесс, создать благоприятную атмосферу для коллективного и индивидуального творчества.

Учебный план программы: «Дополнительная общеобразовательная программа по подготовке к школе для детей 5-7 лет»

Календарный учебный график

Годовой календарный план

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет (Блок «Развитие связной речи»)

Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, разработанными в ЧОУ, парциальной образовательной программы «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» (Т. А. Ткаченко).

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по развитию связной речи у детей дошкольного возраста при освоении ими образовательной области «Речевое развитие». Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Одной из основных целей дошкольного образования является развитие детской речи. От уровня овладения дошкольника родным языком и в частности связной речью, на которой строится вся учебная деятельность, во многом зависит успешность обучения будущего первоклассника. Однако, по мнению известного ученого Ф.А. Сохина, при стихийном речевом развитии ребенок не может достичь высокого уровня связных высказываний, необходимо их целенаправленное системное формирование.

Освоение образовательной области «Речевое развитие» в части развития связной речи осуществляется путем организации непосредственно образовательной деятельности, а также в игровой и продуктивной деятельности детей.

Цель программы: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи программы:
– Овладение речью как средством общения и культуры.
– Обогащение активного словаря.
– Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
– Развитие речевого творчества.
– Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

«Рабочая программа по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет»

Рабочая программа по освоению образовательной области «Познание» для детей 4-5 лет (Блок « Ознакомление с окружающим»)

Образовательная программа, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, направлена на:
• развитие личности детей в различных видах деятельности и общения с учетом их возраста, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
• сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель программы: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи программы:
  Формировать элементарные представления об окружающем мире;
  Расширять и обобщать знания детей об окружающем мире;
  Развивать общие познавательные способности (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;
  Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных растений), местам обитания человека, животных растений (земля, вода, воздух);
  Знакомить с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);
  Воспитывать любознательность; любовь и интерес к родному краю, Родине, детскому саду; уважение к людям труда; бережное отношение к природе;
  Формировать первоначальное представление о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях;
  Формировать первоначальное представление о макросоциальной среде (магазин, школа, поликлиника, транспорт и др.);
  Продолжить знакомство с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;
  Формировать представление о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе;
  Формирование экологических представлений, целостных основ отношения к окружающему миру.

«Рабочая программа по освоению образовательной области «Познание» для детей 4-5 лет»

Рабочая программа по освоению образовательной области «Познание» (Блок «Развивающие игры»)

Программа включает в себя три раздела.

Раздел 1. Развитие интеллектуальной сферы детей
Развитие слухоречевой памяти. Развитие памяти в работе с картинками и манипуляциях с предметами.
Повышение уровня внимания общего объёма, концентрации и распределение (взаимодействие с несколькими предметами одновременно)
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при использовании схематичных изображений, контуров предметов
Развитие восприятия, классификация предметов: по величине; форме; цвету и т.д. до 5-7 предметов.
Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие воображения.

Раздел 2. Развитие волевой сферы детей.
Положительное стимулирование детей за инициативу и активную позицию в упражнениях. Упражнения повышенной сложности, требующие повторных попыток для их решения. Эмоциональная поддержка при неудачах. Включение в упражнения соревновательных задач.

Раздел 3. Развитие коммуникативных навыков.
Принимать активное участие в общих играх. Использование упражнений и игр требующих партнёрского взаимодействия.

Цель программы:Содействовать разностороннему развитию целостной личности ребенка; формировать интеллектуальные способности каждого ребенка.

Задачи программы:
  Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
  Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
  Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
  Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз-рука».
  Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
  Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
  Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
  Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
  Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

Рабочая программа по освоению образовательной области «Познание» (Блок «Развивающие игры»)

Рабочая программа по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (Блок «Музыка»)

Данная рабочая программа является модифицированной и составленной с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, и парциальных программ: «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцнвой, «Ритмическая мозаика» А.Бурениной, «Тутти» А.И.Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой, «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой.
Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие виды организованной образовательной деятельности:
- восприятие музыки;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- творчество.

Цель программы:
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• развитие музыкально-художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству;
• развитие музыкальности детей;
• формирование основ музыкальной культуры дошкольников; • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи программы в области музыкального восприятия-слушания- интерпретации.
• Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
• Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
• Развивать у дошкольников музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.
• Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации- творчества.
• Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.
• Способствовать освоению детьми приемам игры на детских музыкальных инструментах.
• Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Рабочая программа по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (Блок «Музыка»)

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений»

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет при освоении ими образовательной области «Познание». Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цель программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Работа по формированию элементарных математических представлений способствует решению следующих задач:
– Развивать восприятие, обогащать представления детей о наглядных свойствах предметов, пространственных и временных отношениях.
– Развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем, выявлять и анализировать такие отношения процесса, как начало, середина и окончание.
– Развивать наглядно-образное мышление.

Освоение образовательной области «Познание» в части формирования элементарных математических представлений осуществляется путем организации непосредственно образовательной деятельности, а также в игровой и продуктивной деятельности детей.

В качестве материала для организации непосредственной образовательной деятельности используются:
– Дидактические, настольно-печатные, развивающие и другие игры.
– Рабочие тетради из серии «Рабочая тетрадь дошкольника»

Непосредственно образовательная деятельность организуется 2 раза в неделю для детей 5 и 6 лет и составляет:
у детей 5-6 лет – не более 25 минут,
у детей 6-7 лет – не более 30 минут.

Поскольку на каждое занятие отводится 30 минут, то оставшееся время используется для организации самостоятельной и совместной с педагогом игровой деятельности.

«Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений»

Рабочая программа «Развивающие игры»

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по освоению детьми блока «Развивающие игры» у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цель: Содействовать разностороннему развитию целостной личности ребенка; формировать интеллектуальные способности каждого ребенка.

Задачи: – Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
– Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
– Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
– Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».
– Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
– Развитие детской художественно-речевой деятельности, навыков речевого общения.
– Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
– Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
– Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

Занятия проводятся с детьми 5-6 и 6-7 лет в группах по 8 человек.
Продолжительность занятий для детей 5-6 лет 25 минут, для детей 6-7 лет 30 минут 1 раз в неделю.

Занятие в каждой возрастной группе состоит из 3 частей:
1. Задания на развитие внимания, слухового восприятия, логики (загадки, стихи, которые надо дополнить по смыслу и т.п.)
2. Настольные игры (Блоки Дьенеша, настольно-печатные игры, игры- головоломки типа Танграм и т.д.)
3. Работа в тетрадях на печатной основе.

«Рабочая программа по развивающим играм»

Рабочая программа «Звуковая культура речи»

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по освоению детьми блока «Звуковая культура речи» у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Цель рабочей программы - социализация, индивидуализация личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей, способностей.

Задачи:
– стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов;
– развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них;
– развивать связную монологическую речь;
– развивать диалогическую речь;
– развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;
– развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

В процессе реализации программы выделяются 5 этапов:

1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. На данном этапе реализуются следующие задачи: уточняется артикуляция – положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука; показывается профиль звука на рисунке; уточняются акустические признаки звуков: «спит» или «не спит» голосок (глухие или звонкие), поется или не поется звук (гласные или согласные); находится образное сравнение звука (звук «Р» - рычание тигра т.д.); звуки обозначаются цветовыми символами; определяется их место в звуко-буквенном городе (они будут жить в Синем, Красном или Зеленом замке).

2. Произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях. Основной задачей является развитие слухо-речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения и интонации).

3. Произношение звуков в словах. На этом этапе занятий решаются следующие задачи: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса; овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов; развитие слухового внимания и зрительной памяти; овладение простыми и сложными видами звукового анализа и синтеза.

4. Работа над предложением. Успешному овладению детьми закономерностей необходимых связей слов в предложении способствует предварительная работа над заданиями по словосочетаниям, что является базой для формирования лексико-грамматических конструкций предложений. Основные задачи этого раздела следующие: установление лексико-грамматических отношений между членами предложения; актуализация накопленного словаря; формирование связности и четкости высказываний; работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений; анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения дисграфии. Приемы работы должны соответствовать основному правилу: от простого к сложному.

5. Элементы грамоты – это завершающий этап, предусматривающий решение следующих задач: познакомить с буквой, которой обозначается изучаемый звук; читать эту букву, а также слоги и слова с ней; писать печатным шрифтом букву, а также слоги и слова с ней. При решении первых двух задач необходимо связать звуковой (фонетический) образ звука со зрительным (графическим) образом. Это возможно лишь тогда, когда дети будут четко понимать, что главным отличием звук от буквы является то, что звук мы слышим, а буквы видим и читаем.

«Рабочая программа по звуковой культуре речи»

Рабочая программа «Развитие связной речи»

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по освоению детьми блока «Развитие связной речи» у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Одной из основных целей дошкольного образования является развитие детской речи. От уровня овладения дошкольника родным языком и в частности связной речью, на которой строится вся учебная деятельность, во многом зависит успешность обучения будущего первоклассника. Однако, по мнению известного ученого Ф.А. Сохина, при стихийном речевом развитии ребенок не может достичь высокого уровня связных высказываний, необходимо их целенаправленное системное формирование.

Освоение образовательной области «Речевое развитие» в части развития связной речи осуществляется путем организации непосредственно образовательной деятельности, а также в игровой и продуктивной деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность организуется 1 раз в неделю.

Цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:
– Овладение речью как средством общения и культуры.
– Обогащение активного словаря.
– Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
– Развитие речевого творчества.
– Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Программа предусматривает освоение детьми различных форм связной монологической речи – от простых к сложным.

Программой предусматриваются следующие основные задачи:
– Повышение детской инициативности и познавательной активности в ходе анализа и составления связного высказывания (рассказа).
– Воспитание интереса к публичному рассказыванию.
– Различение на практической основе понятий «предложение», «набор предложений», «рассказ».
– Определение темы, основного содержания и логико-смысловой организации прослушанных или составленных рассказов.
– Умение пользоваться зрительным планом, смоделированным взрослым (предметные картинки, план-схемы и др.)
– Формирование навыка составления репродуктивных (заучивание, пересказ) и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и творческого характера с использованием различной наглядности.

«Рабочая программа по развитию связной речи»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии ритмики для детей от 3 до 5 лет

Данная программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Программы «Детство», а так же «Фитнесс – Данс» лечебно-профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Содержание программы реализует образовательную область «Физическая культура», направленную на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, на гармоничное физическое развитие, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании в интеграции с образовательными областями «Социализация», «Музыка», «Познание».

Интеграция проявляется в социальном опыте, в опыте общения с детьми и взрослыми, речевыми умениями, в отражении в подвижных играх различных образов, обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен, расширении представлений о человеке и его возможностях, развитие музыкальности, осуществления художественного познания окружающего мира.

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 5 лет.

Непосредственная образовательная деятельность по ритмике проводится с середины сентября по апрель включительно 1 раз в неделю по 45 минут.

«Детская ритмическая гимнастика» - это физкультурно-музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе организованной деятельности по ритмопластике. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, растяжки, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие – это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.

Дополнительная общеобразовательная программа по ритмике

Учебный план по ритмике

Годовой план по ритмике

Учебный график по ритмике

Аннотация к рабочей программе по ритмике

Цель программы:

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движений.

Задачи программы:

1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
- развитие музыкальной памяти.

2. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
- формирование правильной осанки,
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ПОД МУЗЫКУ:
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности.

4. РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
- развитие эмоциональной сферы
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Рабочая программа по ритмике

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральной студии «Жужжалочка» для детей 5-8 лет

Данная программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе программы «Арт-фантазия» Э.Г. Чуриловой.

В соответствии с ФГОС программа студии строится с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы, творческих способностей, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие любознательности, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие музыкальных способностей, развитие двигательной активности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации, гибкости, крупной и мелкой моторики рук.

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 8 лет. Занятия проводятся с середины сентября по апрель включительно один раз в неделю по 45 мин.

Дополнительная общеобразовательная программа в театральной студии «Жужжалочка»

Учебный план в театральной студии

Учебный график в театральной студии

Годовой календарный план в театральной студии

Аннотация к рабочей программе в театральной студии «Жужжалочка»

Цель программы:

— развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы:

Развитие эстетических способностей;
Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Овладение навыками общения и коллективного творчества;
Развитие, раскрепощение личности ребенка;
Овладение основами артистической техники;
Создание условий для развития творческих способностей;
Основной целью воспитания – является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Программа состоит из пяти разделов:

1-й раздел – «Театральная игра» - направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
2-й раздел – «Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
3-й раздел – «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
4-й раздел – «Основы театральной культуры» - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
5-й раздел «Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя знакомство с пьесой и постановку спектакля.

Рабочая программа театральной студии

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Комплексные развивающие занятия в группах раннего возраста»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Комплексные развивающие занятия в группах раннего возраста» реализуется в рамках социально-педагогической направленности и разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство», других парциальных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группах раннего возраста «Нескучный сад» и «Мама и Я».

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Группы «Нескучный сад» и «Мама и Я» созданы с целью воспитания и обучения детей раннего возраста, которые не посещают детский сад.

При этом ставится несколько основных целей:
1. Социальная адаптация ребенка в группе сверстников.
2. Обучение детей, развитие их умственных и физических способностей.
3. Помощь родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

Основные задачи воспитания детей раннего возраста:

Способствовать благоприятной адаптации малышей в группе, установлению добрых отношений с педагогом и детьми, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.

Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками.

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.

Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.

Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.

Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Для решения этих задач организуются комплексные развивающие занятия в группах кратковременного пребывания «Мама и Я» для детей от 1 года до 2 лет и «Нескучный сад» для детей от 2 до 3 лет. Занятия организуются в форме непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности педагога с детьми и самостоятельной игровой деятельности детей.

Дополнительная общеобразовательная программа для групп раннего возраста

Годовой план для групп раннего возраста

Учебный график для групп раннего возраста

Учебный план для групп раннего возраста

Аннотация к рабочей программе занятий в группах раннего возраста

Рабочая программа строится на основании следующих принципов:
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
• Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.
• Принцип научной обоснованности и практической применимости.
• Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Принцип сотрудничества с семьей.
• Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Дети раннего возраста посещают детский центр 2 раза в неделю:
В группах «Мама и Я» по 1 часу;
В группах «Нескучный сад» по 1,5 часа.

В целях облегчения адаптации детей на занятии присутствуют родители.

Занятия организуются в форме непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности педагога с детьми и самостоятельной игровой деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность организуется по 2 образовательным областям: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» осваивается в игровой деятельности.

Рабочая программа для групп раннего возраста