Открыта запись во все группы
на новый учебный год!
 

Речевая группа для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Занятия проходят 2 раза в неделю в утреннее время.

Тяжелые нарушения речи у детей старшего дошкольного возраста встречаются все чаще. Помимо индивидуальной работы с логопедом, направленной на постановку звуков и запуск речи мы предлагаем групповые занятия, которые включают в себя следующие направления:

• Развитие речи
• Ознакомление с окружающим
• Развитие мышления
• Музыку
• Ритмику

Развитие речи – занятие, на котором идет работа над совершенствованием речевого развития детей. Это расширение активного и пассивного словаря, работа над грамматическим строем речи, преодоление аграмматизмов в речи, развитие связной речи.

Ознакомление с окружающим – занятие, на котором дети знакомятся с объектами живой и неживой природы, предметами рукотворного мира. Это занятие тесно связано с развитием речи, так как, знакомясь с определенной темой, дети расширяют словарь по данной теме и совершенствуют грамматический строй речи. Например, изучая тему «Овощи», мы не просто знакомимся с овощами, запоминаем, где и как они растут, но и вводим в речь прилагательные: салат из капусты – капустный, сок из моркови – морковный, составляем и пересказываем небольшие рассказы и сказки об овощах.

Развитие мышления – занятие, направленное на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, конструктивных способностей, внимания, памяти, восприятия. Не секрет, что тяжелые речевые нарушения часто сопровождаются задержками развития, на преодоление которых и направленно данное занятие.

Музыка – на этом занятии решаются задачи овладения ребенком всеми видами музыкальной деятельности, в процессе которых у ребенка развиваются его способности, нравственно – эмоциональная сфера, познавательные процессы и личностные новообразования, т.е. осуществляется полноценное развитие личности ребенка.

Каждое занятие проводится по единой лексической теме в игровой форме с использованием методики музыкального погружения. В игровой форме предлагаются упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса. Занятие включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры и различные виды упражнений.

Ритмика – на этом занятии решаются такие проблемы, как:

• развитие слухового внимания и фонематического слуха;
• коррекции нарушений координированной работы двигательного/речедвигательного и слухового анализаторов;
• повышение двигательной активности ребенка;
• воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении;
• развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка;
• формирование коммуникативных умений;
• сенсорное развитие;
• стимуляция звуковой и речевой активности.