Открыта запись во все группы
на новый учебный год!
 

Группы раннего развития
«Нескучный сад»
(для детей от 2 до 3 лет)

Занятия в группах «Нескучный сад» проводятся 2 раза в неделю только в утреннее время. Занятие комплексное и игровое, проводит 1 педагог. Группы формируются по возрасту и в соответствии с режимом детей. Занятия могут начинаться в 10.00, в 11.00 и даже в 12.00, если в группе все дети поздно встают по утрам. В группах по 6 человек. Дети от 2 до 3 лет занимаются 1,5 или 2 часа (на первом занятии выбирается тот или иной график работы в зависимости от утомляемости детей). Вначале дети этого возраста присутствуют на занятиях вместе с родителями, затем, по мере привыкания, начинают заниматься самостоятельно.

Занятие включает в себя различные виды деятельности: развитие речи, знакомство с окружающим миром, знакомство с художественной литературой, изо- деятельность, музыку, начальную математику, уроки самостоятельности, развивающие и подвижные игры. Все эти виды деятельности не представлены отдельными фрагментами, а плавно перетекают одно в другое, при этом активные подвижные игры перемежаются с более спокойными занятиями. Поскольку в раннем возрасте основной задачей является развитие речи, то все игры и задания направлены на достижение этой цели. Лепка, рисование, задания на развитие мелкой и общей моторики присутствуют на каждом занятии.

Уроки самостоятельности – это направление, которое способствует тому, чтобы дети приобретали простейшие навыки самообслуживания, учились взаимодействовать с различными предметами, развивали мелкую моторику. Перед тем как начать заниматься, мы обязательно зовем ребенка с родителями зайти в гости, просто походить по помещениям центра, поиграть с игрушками. Это делается для того, чтобы, придя на первое занятие, малыш чувствовал себя более комфортно, в уже знакомой ему обстановке, со знакомыми людьми.

Развитие ребенка раннего возраста

Раннее детство – особый период в становлении организма ребенка, особенно для развития функций мозга. Качественные преобразования, которые происходят с ребенком за первые три года его жизни, столь значительны, что некоторые психологи, размышляя о том, где середина пути развития человека от момента рождения дозрелого возраста, относят ее к трем годам.

В раннем возрасте у ребенка активно развивается восприятие, внимание, память, воображение, но именно для развития речи этот период является сенситивным, то есть наиболее благоприятным.

Способности маленьких детей к обучению безграничны, главное начать заниматься с ребенком, и он начинает развиваться, умнеть, взрослеть прямо на глазах. При этом нужно не просто стимулировать интеллект малыша, а создавать такую среду, где ребенок может самостоятельно осваивать окружающую его действительность.

Любые занятия с ребенком раннего возраста должны носить игровой характер, так как игра – самая естественная деятельность для малыша.

В группах «Нескучный сад» проводятся игровые комплексные занятия с детьми раннего возраста. И основной упор сделан именно на развитие речи малышей. Каждое занятие представляет собой сценарий какой-либо истории, где участвуют игрушки. Различные животные или куклы, которые рассказывают о себе, о своей жизни, моделируются ситуации, где ребенок, проникаясь добрыми чувствами к героям, старается помочь им или подражает им в походке, в речи. Игровая ситуация, смоделированная определенным образом, стимулирует детей к решению какой-либо задачи: слепить из пластилина сосиски для котенка, выбрать фасоль из пшена, чтобы накормить медвежонка кашей, собрать на шнурок грибы для белочки. Хорошо известно, что развитие речи и мелкой моторики тесно связаны между собой, поэтому все перечисленные простые действия ребенка способствуют развитию его речи. Читая детям сказки и потешки, можно просить их повторить, как разговаривают те или иные персонажи – это будет игра на звукоподражание.

Можно организовать по мотивам сказки игру – путешествие вместе с полюбившимися героями, где дети будут изображать зверей или птиц, слушая рассказ взрослого. Можно поставить перед ребенком задачу – нарисовать для зайки морковку, а может и раскрасить самому зайцу шубку, чтоб его не нашла лиса. Также большое внимание уделяется сенсорному развитию детей, то есть усвоению ими таких понятий, как форма, цвет, величина предметов. Через игру малыши осваивают эти понятия легко и просто, тем самым закладывается основа для успешного овладения математикой в более старшем возрасте.

Также на занятиях дети много занимаются ИЗО – деятельностью: лепкой, аппликацией, рисованием, получают необходимые навыки работы с краской и клеем. А на музыкальных занятиях учатся первым песням и танцам, через подвижные музыкальные игры развивается слух детей, общая и мелкая моторика. Все это в целом способствует более быстрому развитию детей.